главная

Крупнейшая социальная сеть научилась зарабатывать

Крупнейшая социальная сеть научилась зарабатывать
21.09.09, 13:18, Николай Двас

Facebook вышел на положительную операционную рентабельность - иными словами, компания перестала тратить деньги инвесторов, а начала зарабатывать. Это долгожданное событие может стать источником положительных перемен в Facebook.

Социальная сеть Facebook набрала 300 млн пользователей и вышла на положительную операционную рентабельность, сообщает TechСrunch. В первом событии нет ничего удивительного - рост числа пользователей Facebook продолжается, и в том, что пользователей станет 300 млн в течение этого года, сомнений не было. Выход же на положительную рентабельность, иными словами, на генерирование положительной прибыли, хотя и ожидался (правда, в 2010 году), несомненно, является событием знаковым.

«Компания вышла на прибыль раньше прогнозного срока. Конечно, этого момента пришлось ждать пять лет, что является очень высоким показателем даже для капиталоемких проектов в реальном секторе. Однако стоит понимать, что до сих пор не разработано технологий быстрой монетизации массовых социальных сетей», - прокомментировал событие пресс-секретарь ИК «ФИНАМ» Владислав Кочетков. Затраты на поддержание соцсети достаточно велики - вице-президент Mail.ru Анна Артамонова в их числе назвала расходы на «железо», поддержание высокой степени отказоустойчивости, талантливых программистов, технических специалистов. Впрочем, большое время выхода в плюс может быть обусловлено не только неумением зарабатывать, но и тщательно продуманной стратегией развития. «Когда мы создавали социальную сеть «Мой Мир@Mail.Ru», то хорошо понимали, что в долгосрочной перспективе такого рода проекты с денежной точки зрения могут принести неплохой результат. Однако всегда важнее сначала набрать лояльную аудиторию, научиться ее наращивать, а уже потом начинать осторожно вводить различные схемы заработка. Именно так мы и поступили - «Мой Мир@Mail.Ru» стартовал в 2007 году, однако монетизировать его мы начали только в начале лета прошлого года (сознательно). И этот подход принес свои результаты: сейчас наша социальная сеть - прибыльный проект с очень хорошими темпами роста», - поделилась опытом г-жа Артамонова.

Несмотря на столь позитивные новости, быстрых положительных изменений для Facebook может не произойти. Как отмечает г-н Кочетков, привлекательность компании для инвесторов может вырасти, но имеющиеся акционеры едва ли захотят размывать свой капитал. Развиваться же Facebook пока может за счет ресурсов, полученных от российского фонда Digital Sky Technologies. Выход на IPO в ближайшее время также не слишком вероятен. Эффективное IPO зависит от конъюнктуры на мировых финансовых рынках, а они все еще нестабильны. Скорее, компания выйдет на биржи, дождавшись нового бума, который может повысить ее оценку в несколько раз, - предсказывает Владислав Кочетков.

В любом случае, выход в плюс - положительный сигнал, который дает надежду на дальнейшее устойчивое развитие компании, а с ним - и на повышение качества обслуживания пользователей. Возможно, менеджмент соцсети почувствует себя увереннее и сможет предложить трем сотням миллионов членов Facebook новые возможности.

Источник www.ruformator.ru


Copyright© 2009 Hosted by Zhost